Персональный сайт воспитателя Абрамовой Татьяны Алексеевны

Микробы вокруг нас

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

 

 

 

Секция: Маленькие почемучки

 

Исследовательская работа на тему:

«Микробы вокруг нас»

Выполнил: Пузынин Семен,

старшая группа

МАДОУ Трудармейский

детский сад «Чебурашка»

Научный руководитель:

Абрамова Т. А.

воспитатель

МАДОУ Трудармейский

детский сад «Чебурашка»

 

 

Прокопьевский муниципальный округ, 2022


Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………….4

2. Основная часть…………………………………………………………….5-11

2.1 Опыт №1«Микробы на руках» ………………………………………..5-6

2.2 Опыт№2 Наличие микробов на кожуре яблока………………………7-8 2.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом» ……………………………………………8

2.4 Опыт№4 «Как передаются микробы» ………………………………...8-9

2.5Опыт №5 «Размножение микробов» ……………………………….10-11

3. Заключение…………………………………………………………………..11

4. Литература …………………………………………………………………..12

1. Введение.

    В последнее время взрослые постоянно говорят о коронавирусе. Из энциклопедии мы узнали, что коронавирусы— это семейство вирусов, которые поражают животных и людей. Коронавирус распространяется через капельки, которые образуются, когда больной человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться через кожу рук, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, а затем загрязнёнными руками касается рта, носа или глаз. Каждый день мы слышим: «Носите маски», «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». Но действительно ли так уж страшны микробы, как их нам описывают взрослые?  Мы решили узнать об этом поподробнее.

Цель исследования: определение наличия микробов на разных поверхностях

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2.Проверить опытным путем наличие микробов на руках и поверхностях разных предметов.

3. Сделать соответствующие выводы: действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть

 

Объект исследования: микробы.

Предмет исследования

1. Кожа рук и поверхности различных предметов

 

Гипотеза: если я узнаю, что микробы присутствуют повсюду, передаются и наносят вред человеку, то смогу сохранить своё здоровье.

Методы исследования:

- работа с информационными источниками

- опыты

- анализ полученных данных

2. Основная часть

Из интернета и книг я узнал, что микробы – это мельчайшие живые существа, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа, не будь они такими шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микробы, они присутствуют повсюду. Это экран телевизора, сотовые телефоны, ковры, грязные руки, фрукты, овощи и многое другое. Я рассмотрел картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой о пол. Там, где сухо, микробы переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество.Микробы бывают полезные и вредные.

Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, для создания удобрений для растений.

 Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура, и человек попадает в больницу

 Используя эти знания, мы попробуем провести опыты и узнать, что такое микробы и как они размножаются.

Для опытов нам понадобится:

Зеркало

Маска медицинская

Ватный диск

Емкость с новогодней мишурой

 

Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, провели опыт:

2.1 Опыт №1 «Микробы на руках». 

Ход эксперимента: спиртовой медицинской салфеткой протер ладони рук и рассмотрел салфетку, она оказалась грязной, а думал, что руки чистые.Затем помыл руки с мылом и повторил опыт. И увидел, что салфетка стала намного чище. 

Вывод. На основании проведенного опыта сделал вывод: иногда руки кажутся чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами пыли.

2.2 Опыт №2 «Наличие микробов на кожуре яблока».

Ход эксперимента: для этого опыта взяли яблоко, купленное в магазине.  Протерли яблоко медицинской спиртовой салфеткой. Затем рассмотрели салфетку, она оказалась грязной: это и есть микробы, которые бывают на кожуре яблока или любого немытого фрукта.

Вывод: мы видим, что на кожице немытого яблока действительно находятся микробы, и если мы будем есть немытые фрукты и овощи, то микробы попадут в наш организм, и мы заболеет.

Следующие опыты показали, как передаются микробы.

2.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом» 

  Ход эксперимента: взял чистое зеркало. Близко приставив зеркало ко рту, покашлял. На нем появились капельки. Потом одел медицинскую маску и еще раз покашлял. Посмотрел зеркало. Оно оказалось чистым.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду и заражают рядом находящихся людей. Маска служит защитой для распространения микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели следующие опыты:

2.4 Опыт№4. «Как передаются микробы»

Ход эксперимента: я взял чашу с мишурой. Опустил руки в чашу и перемешивал мишуру. А потом пожал руку другу. Друг пожал руку другому. У каждого оказались руки в мишуре.

Вывод: Мишура с рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы заденем предметы, наши микробы перейдут и на них.

2.5 Опыт №5 «Размножение микробов»

Ход эксперимента: Я взял смыв со своей ладони и ладоней друзей, помазал им дно специальной чашки. Закрыл ее и поместил в теплое место. Через день увидел, что в чашке появились маленькие точки. Через несколько дней этих точек стало больше, и они увеличились. Появился запах плесени.

Вывод: из одного микроба получается много новых, таких же, как он микробов; в теплом месте во влажной среде микробы быстро

размножаются. Попав в рот человека через грязные руки, микробы быстро размножаются, и человек заболевает.

3.Заключение.

В ходе проведенных опытов я узнал: микробы – мельчайшие живые частицы, они находятся везде. Чтобы уберечься от микробов, нужно соблюдать правила личной гигиены: почаще мыть руки с мылом, если заболел- носить маски, не есть немытые фрукты и овощи. Ведь от такой простой процедуры зависит наше здоровье.

4.Список литературы

1. А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

2. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

3. Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».

4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

3 марта 2022 в 14:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.